Из Комода Дедушки Рока

Записки о рок музыке

"Новое-это хорошо забытое старое"...

кто-то

группы описываемые в этой рубрике, предсtавлены в эфире нашего радио

Krokus – ветераны швейцарского хард-рока, добившиеся международного признания и распродавшие свыше 10 миллионов своих пластинок по всему миру. Группа была основана в 1974 году Крисом фон Рором (бас, вокал) и Томми Кайфером (гитара). Оригинальный состав выпустил всего лишь один альбом, который прошел почти незамеченным. Вскоре после этого Крис переключился на клавиши (оставив себе при этом микрофон), а новыми членами команды стали экс-участники "Montezuma" Фернандо фон Арб (гитара), Йорг Наджели (бас) и Фредди Стеди (ударные). Теперь саунд "Krokus" изрядно потяжелел, а, кроме того, группа обзавелась собственным логотипом (оба фактора способствовали продвижению наверх). Свою третью пластинку швейцарские рокеры записывали в Англии и, несмотря на ограниченное студийное время, качество работы заметно улучшилось.

В 1978-м в коллективе появился вокалист Марк Сторас, а Рор и Наджели обменялись инструментами. Записанный этой конфигурацией диск "Metal Rendez-Vous" стал серьезным прорывом в карьере "Крокусов". С помощью таких боевиков как "Bedside Radio”, “Heatstrokes”, “Tokyo Nights" альбом трижды пересекал платиновую отметку у себя в Швейцарии, а также заинтересовал британскую и американскую публику. "Metal Rendez-Vous" вышел на "Ariola", но предыдущий лейбл группы, "Phonogram", пожелал легкой наживы и в срочном порядке выпустил сборник "Early Days '75-'78".

В 1981-м "Krokus" закрепили успех, выдав альбом "Hardware", содержавший как минимум три убойных вещи: "Winning Man", "Celebration" и "Easy Rocker". Прошвырнувшись с этой работой по европейским чартам, музыканты взялись за покорение американского рынка. С новым контрактом от "Arista Records" швейцарцы выпустили диск "One Vice At A Time", который угодил в заокеанский Топ 100. Настоящим же триумфом стала работа "Headhunter", тираж которой только в Америке перевалил за миллион экземпляров. Многие из песен с этой пластинки сделались концертными фаворитами, а из композиции "Screaming In The Night" получился самый известный "крокус"-хит. Как ни странно, но успех не способствовал стабилизации состава. Народ приходил и уходил, и наиболее значимым потерями стали увольнения Кайфира (впоследствии он окончил жизнь самоубийством) и фон Рора.

Однако команда продолжала держаться и в 1984-м вместе с Бобом Роком сотворила еще один добротный хард-рок-опус, "The Blitz". К сожалению, в дальнейшем лейбл в погоне за выгодой усилил давление на музыкантов, что имело нехорошие последствия. Во-первых, выход очередного альбома подзатянулся, а во-вторых, саунд группы стал более мягким, что разочаровало многих крокусоманов. Дело закончилось разводом, и после выпуска концертника "Alive And Screaming" и компиляции "Stayed Away Allnight" команда перебралась на "MCA".

С вернувшимся фон Рором был записан альбом "Heart Attack", однако в ходе последовавших гастролей разразился скандал, и Сторас с фон Арбом хлопнули дверью. Группа вскоре развалилась, но уже в 1990 году Фернандо при участии новых рекрутов реанимировал "Krokus". Впрочем, той конфигурации хватило на запись одного диска, и следующая глава в истории группы началась в середине 90-х. Сначала вышел сингл "You Ain't Seen Nothin' Yet" с кавером "BTO", а затем появился альбом "To Rock Or Not To Be", вернувший команде утраченный боевой дух. В состав банды на тот момент входили Сторас, Мани Маурер, Марк Колер и Стеди. Несмотря на то, что работа получилась достаточно мощной, изменившийся музыкальный климат не способствовал ее продвижению. Дела вновь пошли под гору, и когда появился следующий диск, из старичков в группе оставался только Фернандо. Итак альбом "Heart Attack" самый классный, самый мелодичный и самый "тяжелый" альбом группы.

 

Треклист:

1. Everyвody Rocks

2. Wild Love

3. Let It Go

4. Winning Man

5. Axx Attack

6. Rock 'n' Roll Tonight

7. Flyin' High

8. Shoot Down the Night

9. Bad, Bad Girl

10. Speed Up

krokus  -  "heart attack" 1988