Из Комода

Дедушки Рока

Записки о рок музыке

"Новое-это хорошо забытое старое"...

кто-то

группы описываемые в этой рубрике, предсtавлены в эфире нашего радио

1988-ой стал годом окончательного формирования прогрессив-метала. В тот год вышли три альбома, которые первыми можно в полной мере отнести к новому жанру: Fates Warning "No Exit", Queensryche "Operation:Mindcrime" и, собственно, "Seventh Son Of A Seventh Son" Iron Maiden. Эту пластинку многие к прог-металу не хотят причислять, но они, по-моему, не замечают очевидного. А к какому еще стилю можно отнести запись, созданную метал-командой, концептуальную по сути, со сложной ритмической структурой песен и с титульной композицией продолжительностью 9 минут? 

Одно из лучших творений мировой музыки всех времен и народов! Постоянство- свойственно хорошим вещам. Это относится и к этому альбому, отношение которому с 88 года, когда я впервые ознакомился с ним, у меня не изменилось ни на йоту. Для главной металлической группы 80-х - это «седьмое дитя». 

Творчество Мейден в 80-е с Брюсом у микрофона можно условно разделить на 2 этапа: более жесткие альбомы 82-84 гг. и менее жесткие 86-88. О том, что Seventh Son - менее жесткий, можно догадаться уже по гитарным синтезаторам в Moonchild, впрочем, композиция как и положено открывашке (Aces High, Invaders, Where Eagles Dare), ударная и скоростная. Infinite Dreams - четко слышен композиторский почерк Харриса, вкрадчиво-проникновенный голос Дикинсона в начале и эпический настрой в конце, впрочем -это присказка.
Далее следуют 2 хита, выпущенные на синглах - Can I play with Madness (на нее есть и дорогой клип с компьютерными спецэффектами - и это в 1988!) и The Evil that Men Do. Обе композиции для Мейден достаточно незатейливые, но исключительно хитовые и мощные.
Впрочем их с лихвой компенсирует вышеобещанная сказка - тот самый традиционный эпос - Seventh Son Of A Seventh Son. Как всегда (Phantom of the Opera, Hallowed be Thy Name, To Tame a Land, Ancient Mariner, Alexander the Great, Mother Russia, Fear of the Dark, Sign of the Cross, Clansman, далее - везде) - это хайлайт альбома. После нее звучит полубаллада Prophecy - нечно подобное было в 83 (Still Life), особенно хорош монументальный запев. Затем, с басового соло, не раздражающего слух , начинается величественная Clairvoyant, также написанная узнаваемым Харрисовским почерком.
Завершает альбом обратная сторона Moonchild - Only the Good Die Young, такая же ударная и энергичная, с Оutro - близнецом интро из начала альбома. Альбом вообще содержал намеки на претензию на концепцию , но не более того. Хорошо это или плохо, но альбом не вызвал никаких сомнений в своей шедевральности ни тогда ни сейчас, он стал одним из 3 альбомов Мейден достигших № 1 в английских чартах (наряду с Number of the Beast и Fear of the Dark), и одним из двух любимых альбомов Мейден самого Харриса (наряду с Piece of Mind). Журнал Metal Hammer включил Seventh Son of a Seventh Son в 200 лучших рок-альбомов всех времён.

Резюме: Металл высшей пробы, исполненный лучшими музыкантами в мировом металле, написанный в основном лучшим композитором того же жанра, спродюсированный лучшим за всю историю продюсером в хард-роке и металле (Мартин Бирч). Словом не альбом, а веха стиля, шедевр из шедевров и эталон.

 

Треклист:

1. Moonchild 05:42

2. Infinite Dreams 06:09

3. Can I Play With Madness 03:31

4. The Evil That Men Do 04:35

5. Seventh Son of a Seventh Son 09:54

6. The Prophecy 05:06

7. The Clairvoyant 04:27

8. Only the Good Die Young 04:42

 IRON MAIDEN «Seventh Son of a Seventh Son» (1988)