Из Комода Дедушки Рока

gallery/логотип
gallery/70f7a6f981ba029a5e7b05d7f2320e65

Записки о рок музыке

"Новое-это хорошо забытое старое"...

кто-то

группы описываемые в этой рубрике, предсtавлены в эфире нашего радио

The Cult - хард-рок-группа из Великобритании (Брэдфорд).
В творчестве появившейся в середине 80-х на британском небосклоне группы The Cult современники слышали отголоски гитарного стиля Led Zeppelin, мистицизма The Doors и трехаккордных атак AC/DC. За последующие годы, то приближаясь к мейнстриму, то удаляясь от него, команда прошла через испытание постпанком, психоделией, готическим роком и даже электроникой. The Cult пропустили через свои ряды десятки музыкантов и пережили несколько периодов "полураспада", выдержали столкновение амбиций и равнодушие публики и бодрым концертным шагом при горячей поддержке поклонников приближаются уже к своему серебряному юбилею. Не в последнюю очередь такому долголетию группа обязана двум своим фронтменам - первоклассному гитаристу и импровизатору Билли Даффи (Billy Duffy) и замечательному рок -вокалисту Йену Эстбери (Ian Astbury), которого часто сравнивали с Джимом Моррисоном (Jim Morrison) и который - кстати - и заменил его в конце концов в реинкарнации The Doors 21 века… Началась история этого легендарного коллектива четверть века назад, с появлением в 1981 году в английском городе Брэдфорде готик- рок -группы The Southern Death Cult, во главе которой стоял 19-летний вокалист Йен Эстбери. Сын служащего торгового флота, он еще мальчиком много поездил по миру. Одно время семья жила в Канаде, где Йен познакомился с бытом и традициями коренных американцев. Это было одно из самых сильных впечатлений его детства, которое еще не раз отзовется в его взрослом творчестве. В конце концов семья осела в Брэдфорде, где и стартовала музыкальная эпопея Йена. Здесь он познакомился с тремя начинающими музыкантами - гитаристом Дэвидом Барроузом (David Barrows), басистом Барри Джепсоном (Barry Jepson) и барабанщиком Хэком Куэреши (Haq Quereshi), которым для полного счастья не хватало только лид-вокалиста. В лице Йена они его заполучили. С его появлением группа начала называться The Southern Death Cult, а сам Йен с приходом в команду решил выступать под девичьей фамилией матери - Линдсей (Lindsay). Команда стартовала настолько уверенно, что уже на свой пятый концерт смогла собрать двухтысячный зал. В декабре 1982 года The Southern Death Cult записали первый сингл "Moya"/"Fatman", после чего отправились в тур на разогреве у Bauhaus. Будущее группы рисовалось в самых радужных тонах, пресса охотно раздавала комплименты всем участникам, но особенно Линдсею-Эстбери. И тем не менее Йен чувствовал, что ему с этим коллективом не по пути. Его уход положил конец группе, просуществовавшей почти полтора года. Его коллеги Барроуз, Джепсон и Куэреши присоединились к команде Getting the Fear, которая позднее эволюционирует в Into a Circle, а Йен Линдсей, посчитав себя правопреемником названия, сократил его до Death Cult и взялся за подбор новых кадров. Летом 1983 года команда дебютировала с мини-диском "Death Cult", на котором указывалось снова изменившееся имя вокалиста - Йен Эстбери.  В начале 1984 года, уже окончательно определившись со своими музыкальными приоритетами, участники решили отказаться от слова "death" в названии, чтобы не вводить в заблуждение рок -фанов.  the Cult правильней было классифицировать как утяжеленную хард- рок -группу с легким психоделическим уклоном. Такой предстала команда на довольно уверенном дебютном альбоме "Dreamtime", опубликованном осенью 1984 года. Промо-сингл "Spiritwalker" превзошел ожидания музыкантов, покорив сначала независимый рейтинг, а в скором времени возглавив британский поп-чарт. "Dreamtime" тем временем подтянулся к 21 позиции хит-парада. В результате появился популярный сингл "She Sells Sanctuary".  Уорнер заканчивал подготовку второй пластинки "Love" (1985), на которой команда придерживалась того же хард- рок -направления, избавляясь от последних признаков панка и все активнее заигрывая с психоделией в стиле 70-х. Несмотря на суровую критику британской прессы, лонг-плей "Love" имел немалый успех, особенно для независимого релиза: он финишировал в первой пятерке британских хитов, отлично расходился в Европе и прорвался на международный рынок. Сами музыканты прорывались на мировой рынок другим путем - они отправились в восьмимесячное мировое турне. Приступая к третьему альбому, группа перетасовала кадровый состав: Стюарт переключился на ритм-гитару, а на пост басиста пригласили Кида Кэйоса (Kid Chaos), бывшего участника Zodiac Mindwarp. В студии к музыкантам снова присоединился продюсер Стив Браун (Steve Brown), с которым они работали над пластинкой "Love". Свежеиспеченный альбом получил название "Peace" и, казалось, был уже готов к запуску на музыкальную орбиту. Однако после некоторых раздумий команда забраковала запись. Музыканты чувствовали, что нужен какой-то свежий взгляд. Его предложил американский продюсер Рик Рубин (Rick Rubin), который посоветовал полностью все переделать. На том и порешили. Стараниями Рубина, большого фана AC/DC, в карьере Cult появился довольно тяжелый и жесткий диск "Electric", тяготеющий к метал-блюзу. Первый промо-сингл "Love Removal Machine" очень понравился английским меломанам, а сам "Electric" понравился им еще больше. В Великобритании лонг-плей приземлился в Тор 5 и даже произвел некоторое впечатление на американских рок -фанов, заронив семена будущей известности Cult в Штатах. Мировое турне команды только подливало масла в огонь. Любопытно, что американскую часть гастролей британцы отыграли при поддержке тогда еще никому не известной группы Guns N' Roses. К концу напряженного тура музыкантам пришлось разбираться с накопившимися проблемами, которые поставили под угрозу само существование Cult. Чтобы спасти коллектив, Эстбери и Даффи вынуждены были пойти на решительные действия. В 1988 году они в приказном порядке уволили Кида Кэйоса и Леса Уорнера и вместе с Джейми Стюартом уехали в Лос-Анджелес. Уорнер был категорически не согласен со своим увольнением и подал на команду в суд, втянув своих бывших коллег в длинное судебное разбирательство. Cult не просто так уехали в Калифорнию, они готовились к кардинальным переменам. Они нашли новых менеджеров и взялись за сочинение свежего материала, подспудно ориентируясь на стандарты американского стадионного рока. Сессионный барабанщик Мики Керри (Mickey Curry), игравший в бэк-группе Брайана Адамса (Bryan Adams), и продюсер Боб Рок (Bob Rock), он же звукоинженер Aerosmith, помогли музыкантам записать четвертую пластинку"SonicTemple".Обнародованный в начале 1989 года, этот альбом оказался самым успешным релизом Cult как на родных просторах, так и по ту сторону Атлантики. "Sonic Temple" не только засветился в Тор 10 США и получил несколько платиновых сертификатов, но еще и гарантировал команде приглашение открывать концерты Motley Crue, Aerosmith и Metallica. Выступавший в рамках этого тура барабанщик Мэтт Сорум (Matt Sorum) попросил отставку сразу по возвращении домой (в скором времени он появится в составе Guns N' Roses). Следом за ним откололся
и Джейми Стюарт.  

gallery/The Cult
gallery/The Cult - Sonic Temple (1989)

the cult  -  "sonic temple"