Из Комода

Дедушки Рока

Записки о рок музыке

"Новое-это хорошо забытое старое"...

кто-то

группы описываемые в этой рубрике, предсtавлены в эфире нашего радио

История группы King Diamond (Король Бриллиант), начинается с рождения лидера — вокалиста Кима Бендикса Петерсена 14-го июня 1956-го года в датском Копенгагене. В школе учился хорошо, несмотря на прогулы, и очень серьёзно играл в футбол, но английский хард-рок всё изменил, купив в 71-м пластинки Black Sabbath и Deep Purple, решил дальше заниматься музыкой. Пример же Пейджа на дебютнике Led Zeppelin повлиял на выбор гитары, как своего инструмента. Однако, Ким заодно как скрипач закончил Консерваторию в Стокгольме. Потом поиграл в локальных бандах Brainstorm, Black Rose, Brats и Mercyful Fate, с которой и стал известным в мире хэви-метала. 

В 1985-м Ким уходит из Mercyful Fate и создаёт свою группу под собственным псевдонимом — King Diamond, с коллегами из прежней группы - гитаристами Энди Ла Роком и Майклом Деннером, бас-гитаристом Тими Хансеном и барабанщиком Микки Ди. Дебютный альбом Fatal Portrait (Фатальный портрет) вышел 17-го февраля 1986-го на крупном лейбле Roadrunner. Cаунд представлял собой добротный хэви с элементами спид-метала, такой актуальный тогда еврометал.

Второй альбом записывали в той же Sound Track Studio в родном Копенгагене. Им стал Abigail (Эбигейл), вышедший 15-го июня 87-го на том же лейбле. Первая концептуальная работа стала успешной во всем мире, и даже побывала в американском чарте. Выпустив альбом «Abigail», ставший настоящим прорывом для Алмазного Короля, группа решила отправиться в многомесячное турне. К сожалению, пришлось расстаться с Микаэлем Деннером. Не было никаких ссор или скандалов – просто спустя шесть лет работы с Кингом бедняга подустал физически и морально, да и для личной жизни времени у него не хватало. В общем, расстались друзьями, а новым гитаристом стал еще один швед и тоже Микаэль. 19-летний Майк Мун (Микаэль Миллинен) пришел из группы Madison, игравшей коммерческий рок и распавшейся вскоре после его ухода.

Состав вновь устаканился, и King Diamond два месяца колесили по США, изображая представленную на недавнем альбоме историю на фоне прекрасных декораций и с кучей спецэффектов. На разогреве выступали Trouble – по сути христианская группа, выбранная Кингом из-за их достойной тяжелой музыки, независимо от текстов. Не обошлось без некоторых обвинений в адрес Даймонда: мол, учит молодежь черной магии и прочей бесовщине. Наш датчанин упорно доказывал, что никого ничему не учит, а просто пытается вникнуть в сущность зла, живущего в каждом человеке, но многие подростки, бесспорно, не совсем адекватно понимали такую лирику.

Альбом "Them", вышедший в июне 1988 года, еще больше закрепил культовый статус KING DIAMOND. Он был записан в измененном составе (прежних, еще Фейтовских, гитариста Майкла Деннера и басиста Тими Хансена заменили, соответственно, швед Пит Блэкк и датчанин Хал Патино). 

Неиссякаемая фантазия Кинга представила нам то, что будто бы произошло с ним в одной из его прошлых жизней. На этот раз история оказалась не менее жуткой, с бóльшим количеством диалогов, подкрепляемая еще более интересной и непредсказуемой музыкой. Если на «Abigail» было много описаний, то здесь больше действия, а уж картинку слушатель может представить себе сам, благо богатая на спецэффекты музыка этому способствует.

"Them" для меня - первый услышанный диск Даймонда; он убил меня сразу и бесповоротно, ибо ничего и вполовину столь восхитительно безумного я тогда не слышал. Диск психопатичен настолько же, насколько прекрасен, и вот парадокс: любому ясно, что это обычный рассказ-ужастик, понятно, что это сыграно на обычных музыкальных инструментах не какими-то демонами, а "нормальными" людьми, и все равно жуть пробирает до костей от каждого вопля Кинга, каждого соло Энди. Потрясающая мелодика абсолютно всех песен, непостижимая, очень разнообразная вокальная работа, сложная лирика, построенная как диалог множества героев,альбом без единого слабого места, шедевр всех времен!

Масса технических приемов – посторонних звуков, голосов… Масса фирменных Даймондовских фишек – все это в совокупности делает альбом одним из лучших произведений этой одной из самых оригинальных групп мирового рока и, безусловно, одним из самых лучших альбомов 1988 года!

 

Треклист:

1. Out From the Asylum 01:45

2. Welcome Home 04:36

3. The Invisible Guests 05:05

4. Tea 05:15

5. Mother's Getting Weaker 04:02

6. Bye, Bye Missy 05:09

7. A Broken Spell 04:08

8. The Accusation Chair 04:21

9. "Them" 01:57

10. Twilight Symphony 04:09

11. Coming Home 01:12

 

 King Diamond - "Them" 1988