Из Комода

Дедушки Рока

Записки о рок музыке

"Новое-это хорошо забытое старое"...

кто-то

группы описываемые в этой рубрике, предсtавлены в эфире нашего радио

Начало Queensrÿche было положено в начале восьмидесятых, когда гитарист Майкл Вилтон и ударник Скотт Рокенфилд были членами группы Cross+Fire, игравшей кавер-версии песен популярных хэви-метал-групп, таких как Iron Maiden и Judas Priest. Затем в состав Cross+Fire вошли гитарист Крис ДеГармо и басист Эдди Джексон, после чего группа поменяла название на The Mob. Для участия в местном рок-фестивале в качестве вокалиста был приглашен Джефф Тейт. В то время Джефф Тейт входил в состав группы Babylon. После распада группы Babylon Джефф Тейт выступил несколько раз с The Mob, но затем ушёл, поскольку не был заинтересован в исполнении музыки стиля хэви-метал.

В 1981 году The Mob собрали достаточно денег и сделали демозапись. В качестве вокалиста снова участвовал Джефф Тэйт. Группа записала четыре песни — «Queen of the Reich», «Nightrider», «Blinded» и «The Lady Wore Black». Демозапись предлагалась разным звукозаписывающим компаниям, но нигде принята не была. Джефф Тейт оставался на тот момент в своей группе Myth.

По совету своего нового менеджера The Mob поменяли название на Queensrÿche (по названию первой песни демозаписи). Они были первой группой, поставившей умляут над буквой Y. Позже Джефф Тейт шутил, что «умляут преследовал нас годами. У нас ушло 11 лет, чтобы объяснить, как он произносится». 

Широко распространившаяся демозапись получила восторженную рецензию журнала Kerrang!. В 1983 году на волне возникшего к ним интереса Queensrÿche выпустили на лейбле 206 Records свою демозапись в виде мини-альбома с одноимённым названием. Вдохновлённый успехом мини-альбома, Джефф Тейт согласился уйти из группы Myth и стать вокалистом Queensrÿche на постоянной основе. В том же году группа заключила контракт со звукозаписывающей компанией EMI, которая переиздала мини-альбом, завоевавший определённый успех и занявший 81 место в чартах журнала Billboard.

После тура в поддержку мини-альбома, Queensrÿche отправляются в Лондон для записи своего первого полноразмерного альбома. Группа работает с продюсером Джеймсом Гатри (James Guthrie), который работал ранее с Pink Floyd и Judas Priest. Вышедший в сентябре 1984 года альбом The Warning содержал больше элементов прогрессив-метала, чем дебют группы. Он достиг 61 места в чарте альбомов журнала Billboard, то есть имел уверенный коммерческий успех. Хотя ни одна из песен c альбома Warning не попала в чарты в США, за границей, особенно в Японии, песня «Take Hold of the Flame» имела немалый успех. Первый полноразмерный концертный тур по США (в поддержку альбома) группа провела в качестве разогрева у группы Kiss в рамках их тура Animalize.

Альбом Rage for Order, вышедший в 1986 году, демонстрировал существенно более приглаженный образ и такой же звук группы. В нём присутствовали клавишные инструменты, столь же выступающие, как и гитары, а группа приняла образ, более свойственный командам направления глэм-рок или глэм-метал, нежели исполнителям хэви-метал. На песню «Gonna Get Close to You», написанную в 1984 году Лизой Далбелло (Dalbello), было снято видео.

В 1988 году Queensrÿche выпустили повествовательный концептуальный альбом Operation: Mindcrime, получивший признание у критиков, а также закрепивший коммерческий успех. Сюжет альбома касается судьбы наркомана Никки, втянутого в совершение террористических актов в целях некого подпольного движения; Никки причиняют страдания его неуместная преданность этому движению и любовь к проститутке, ставшей монахиней (Мэри, вокальная партия — Памела Мур). Альбом Operation: Mindcrime часто отмечается критиками как стоящий в ряду известных концептуальных альбомов, таких как The Wall группы Pink Floyd и Tommy группы The Who. Большую часть 1988 и 1989 годов группа провела в концертных турах с несколькими другими группами, в том числе Guns'n'Roses и Metallica.

Выход в 1990 году альбома «Empire» вывел группу на пик её коммерческого успеха. Альбом занял место номер 7 в чарте журнала Billboard и был продан в США в количестве 3 миллионов копий, что больше, чем четыре предыдущих альбома вместе взятые (а также достиг серебряного статуса в Великобритании). Баллада Silent Lucidity, записанная с оркестром, стала первой песней группы, попавшей в Top 10. Хотя группа сохранила социально-ответственную тематику текстов (касающуюся, например, контроля над распространением оружия и охраны окружающей среды), аранжировки песен в альбоме «Empire» были более прямолинейны, чем во всех остальных, выпущенных группой ранее. 

Последовавший тур «Building Empires» был первым, в котором группа выступала как основная (до того группа возглавляла только тур по Японии в поддержку альбома Operation: Mindcrime и различные клубные и театральные шоу в США между 1984 и 1988 годами). Группа использовала статус ведущей для представления альбома Operation: Mindcrime в его полном объёме, а также песен из альбома Empire. Тур продолжался 18 месяцев, дольше чем любой из предыдущих и последующих.

после предыдущий альбома группы Operation: Mindcrime, я уже было подумал, что куда уж может быть лучше! Однако я был приятно удивлён, когда следом вышел такой уникальный материал, как "Империя". В отличие от прошлого альбома, звук здесь отточен до предела, Джефф Тэйт отлично справляется не только с вокалом, но и с игрой на клавишных, что является ещё одной характерной особенностью этого диска, сольные партии Дегармо могут добраться даже до самых потаённых уголков души, а ударные Роккенфилда просто супертехничны, особенно это проявляется в концовке песни "One & Only", где ритм из плавного переходит в ломаный и наоборот. Все вещи просто уникальны и потрясающи, в каждой можно найти что-то особенное, например, в начале "Best I Can" можно расслышать детский хор, ну а за "Silent Lucidity", я считаю, вообще надо памятник ставить, настолько великолепно вписался туда скрипичный оркестр! Альбом прекрасно дослушивается до конца и является, по моему мнению, лучшим в дискографии прогеров, на котором музыканты раскрыли весь свой талант и потенциал. Слушайте и наслаждайтесь! 

Треклист:

Best I Can 5:30

The Thin Line 5:42

Jet City Woman 5:20

Della Brown 7:04

Another Rainy Night (Without You) 4:44

Empire 5:07

Resistance 4:47

Silent Lucidity 5:45

Hand On Heart 5:30

One And Only 5:52

Anybody Listening? 7:41

 Queensryche - "Empire" 1990